Как провести SЕО-анализ сайта самостоятельно?
Если вы совсем не разбираетесь в SEO, давайте сначала вкратце рассмотрим общий порядок sео-оптимизации сайта:
1. Составляется список ключевых запросов, по которым будет продвигаться сайт.
2. Выбираются страницы, которые подходят для продвижения по самым важным целевым запросам.
3. Каждая страница оптимизируется под один-два высокочастотных запроса - прописываются метатеги, пишется текст определенной длины и количеством ключевых слов.
4. Анализируем индексацию - смотрим, правильно ли поисковики поняли содержание страницы и ее проиндексировали? В зависимости от результата дорабатываем метатеги и контент.
5. Анализируем поведенческие факторы сайта по системам аналитики - почему люди совершают те или иные действия на сайте. Далее дорабатываем эти страницы, чтобы улучшить показатели.
6. Добавляем вес страницам при помощи ссылок с сайтов схожей тематики.
Сервисов для sео-аналитики существует огромное количество. Рассмотрим самые проверенные из них:
1. Проверяем скорость загрузки сайта с помощью developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
Сервис указывает на ошибки, мешающие быстрой загрузке сайта на телефонах и ПК.
Скорость – важный фактор ранжирования, но этот ну очень очевидный момент зачастую упускают. Сайт долго грузится – посетитель, как правило, нетерпелив и уходит – растет % отказов – поисковики считают, что сайт неинтересен пользователям и понижают его рейтинг в поиске.
Учитываем и стараемся устранить замечания в порядке важности, который рекомендует Гугл.
2. Общее состояние метатегов (title, description, keywords)- audit.megaindex.ru/cabinet.
Сервис указывает на дубликаты, незаполненные или слишком длинные метатеги.
Метатеги - это атрибуты, которые содержат служебную информацию о веб-странице и ее описание для браузеров и поисковиков в структурированном виде. Например, то, что вы видите в поисковой выдаче - они и есть (title и description).
Сервис предоставляет оценку по всем метатегам и заголовку h1 (тоже важному для определения поисковиками соответствия страницы поисковому запросу).
3. Сервис комплексного СЕО анализа сайта https://sitechecker.pro/ru/
Вывод: сервисы для sео-аналитики помогут выполнить аудит, но это будет информация лишь в общем плане. Сама работа по продвижению происходит с ручным анализом каждой страницы. Тут вы имеете возможность:
- посмотреть метатеги – под какой запрос подготовлена страница, забить его в поисковике и посмотреть выдачу по конкурентам. Тут мы имеем возможность понять, насколько эффективны мета-теги конкурентов.
- старые добрые Яндекс.Метрику и Google.Analytics еще никто не отменял. По отчетам мы можем посмотреть посещаемость каждой страницы и сайта в общем, проценты отказов и поисковые запросы, по которым приходят посетители.
Успехов вам и высоких конверсий!