9 признаков продающего лендинга

6998  

В жизни каждого бизнеса наступает момент, когда приходится делать Landing Page (посадочную страницу). Для презентации услуги, тестирования нового товара, продвижения мероприятия, продажи определенного продукта. Но каким должен быть лендинг, чтобы он принес не только эстетическое наслаждение, но и прибыль компании? Признаков много. Мы разберем 9 основных критериев, которые необходимо соблюдать, разрабатывая посадочную страницу.

Продуманный дизайн

Не красивый, не оригинальный, не самый крутой в мире, а именно продуманный. Цель сайта — продавать, а не соперничать с произведениями искусства. Красивая картинка — это важно, но гораздо важнее проработанный функционал, который превращает посетителя в покупателя. Задача лендинга  — побудить пользователя совершить целевое действие.

Чего не стоит  делать:

  • Перегружать страницу лишними элементами. Чем она проще, понятнее и лаконичнее, тем легче подвести посетителя к совершению действия (купить, зарегистрироваться, оставить контакты).
  • Создавать нетипичный дизайн. Люди привыкли к определенной манере поведения — они ищут привычную информацию в привычных местах. Структура должна меняться в зависимости от потребностей аудитории, а не по прихоти дизайнера. Хороший лендинг — понятный лендинг. В противном случае клиент уйдет просто потому, что ему сложно ориентироваться в нестандартном расположении информации и кнопок.
  • Использовать бессмысленные изображения. На продающей странице все должно продавать. Картинки не исключение. Их задача дополнять предложение, а не просто быть.
  • Размещать сложную форму заказа. Хочешь записаться на семинар, открываешь форму, а там анкета на 12 пунктов. Ее сразу же хочется закрыть. И большинство людей закроют. Не только из-за нежелания оставлять свои данные в сети, а просто потому что лень все это писать. Чем короче форма, тем лучше. Идеальный вариант: имя+контакты.

 

9 признаков правильного Landing Page

  1. Тщательно проработанный первый экран.

Коко Шанель говорила: "У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление". Для лендинга этот пастулат более актуален, чем для модницы. У человека есть шанс в беседе изменить мнение о себе, а посетитель со страницы уйдет без разговоров. Поэтому первый экран должен дать пользователю то, за чем он пришел.

Это:

- Четкую формулировку предложения компании.

- Выгоды этого предложения.

- Контакты.

- Форму связи.

- Логотип компании.

- Меню (не обязательно, но если лендинг длинный, то меню упрощает навигацию).

  1. Картинки по теме.

Изображения должны "говорить", визуально подкреплять предложение компании, делать его привлекательнее, создавать в голове посетителя желаемый образ. Например, для строительной фирмы подойдёт фото приветливых опрятных мужчин в фирменной одежде. Такое изображение формирует в голове клиента образ рабочих, достойных доверия. Хорошо работают снимки "До/После" в блоке о проделанной работе. Если нет реальных снимков, можно прибегнуть к помощи фотостоков, подобрав фото, максимально отражающее суть предложения. Но уж точно не стоит брать первую попавшуюся картинку из поисковика.

  1. Понятная навигация.

Задача лендинга — упростить пользователю путь от оффера (предложение компании) к целевому действию. Провести его по всем пунктам, объяснить преимущества, доказать выгоду и побудить совершить покупку. Идеальный Landing Page — это Landing Page на котором все понятно с первого взгляда, и пользователь может быстро попасть в нужный ему блок.

  1. Адаптация под запросы аудитории.

Информационные блоки посадочной страницы должны давать ответы на основные вопросы аудитории. Первый экран отображает в сжатом виде суть всей страницы. Дальше идут подробности — разделы "О компании", "Преимущества", "Отзывы", "Ответы на вопросы", "Портфолио", "Сотрудники", "Геолокация". Смысловые блоки меняются в зависимости от продукта и запроса аудитории. Каждый отвечает на конкретный вопрос — кто мы?, почему заказать у нас?, в чем наши преимущества?, как связаться? и т.д.

Что касается визуальной разбивки, то чередование цветов оживляет страницу, избавляет от монотонности. Классический вариант — чередование темных и светлых блоков. Если страница длинная, есть резон выделить один-два блока ярким контрастным цветом.

  1. Адаптация сайта под мобильные устройства.

Странно об этом говорить в 2022 году, но до сих пор можно встретить лендинги, некорректно отображающиеся на мобильных устройствах. Это неудобно. Посетитель просто закроет неудобный сайт и уйдет к конкурентам. А зачем терпеть неудобство, если вокруг полно аналогичных предложений от других компаний или специалистов? А ведь у них на сайте комфортно находиться и с компьютера, и с телефона, и с планшета. 

  1. Правильно подобранные цвета.

Наши предки знали, что цвета в одежде влияют на настроение, самочувствие, могут лечить или провоцировать болезни. Думаете в бизнесе цвета не важны? Ещё как важны! Бизнес основывается на психологии, а цвет напрямую влияет на мозг человека. Учёные выяснили, что разные цвета стимулируют разные эмоции. Глаза видят цвет, сигнал поступает в гипоталамус, потом в гипофиз, а потом к щитовидной железе, которая вырабатывает гормоны, изменяющие эмоциональный фон человека. Это тонкая наука, но дизайнеры знают ее основы и умеют подбирать оттенки, исходя из особенностей продукта и портрета аудитории.

  1. Призыв к действию.

Призыв к действию. Ради него и создаётся Landing Page. Это ключевая точка сайта, пункт назначения посетителя. Правильный призыв — четкий, мотивирующий, выделяющийся на общем фоне. Хорошо работает яркая кнопка с лаконичным призывом "Закажите", "Зарегистрируйтесь", "Скачайте". Призыв можно усилить, написав, например,  "Закажите со скидкой", "Скачайте бесплатно".

Где разместить? Обязательно на первом экране и в конце страницы. Если страница состоит из 5 и более блоков, стоит разместить дополнительный призыв к действию в середине.

  1. Пустое пространство.

Пустое пространство облегчает восприятие, даёт взгляду расслабиться, позволяет легко находить и усваивать информацию. Нагромождение текста, картинок, иконок и кнопок превращает сайт в бабушкин сундук, где все есть, но найти что-то конкретное невозможно.

Пустое пространство — это тишина в шумной толпе, инструмент, превращающий хаос в структуру.

Верстка с пустым пространством — отдельное направление для изучения. Опытный дизайнер знает как, когда и в каком количестве применять этот инструмент. При его грамотном использовании лендинг выглядит логично, изящно и привлекает посетителя.

  1. Продающий текст.

Дизайн и текст — это Инь и Ян лендинга. Они дополняют друг друга, предоставляя информацию и удобный доступ к ней. Задача текста — рассказать посетителю то, что он хочет знать. Рассказать так, чтобы он захотел купить.

 Продающий текст должен отвечать на 4 основных вопроса:

  • Почему надо купить именно этот товар/услугу.
  • Почему в этой компании (у этого специалиста)?
  • Почему сейчас?
  • Почему по этой цене?

 

Чтобы лендинг продавал, необходимо объединить в нем дизайн, маркетинг, копирайтинг, психологию. Сделать это самостоятельно сложно, даже на самом лучшем конструкторе. А вот заказать в Insomnia легко. За доступную цену вы получите полностью готовый к работе сайт, созданный с учётом всех ваших пожеланий. Смотрите подробности на странице услуги и решайте, что вам больше по душе, экономия денег или экономия сил, времени и нервов.

В любом случае мы рады оказаться вам полезными, поэтому не только предлагаем свои услуги, но и публикуем полезные статьи в блоге. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые полезные материалы.

 

Автор: Ирина Кутбай, cпециально для insomnia.by

Было полезно? Поделитесь статьей:
Остались вопросы?